Авг 31 2013
День знаний!
Хочу поздравить всех с началом учебного года! Для кого-то это радость, кому-то грустно, что лето закончилось и надо садиться за парту с учебником. Конечно, для тех, кто в этом учебном году идет в первый класс это праздник, а вот для тех, кто идет во второй, третий и т.д. уже работа и труд, поэтому, чтобы поддержать ребят – учеников, повысить их мотивацию к учебе мы решили устроить домашний праздник день знаний.
Все собираются за праздничным столом.
Вот и осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Будем знанья получать,
Приносить пятерки смело
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных —
Самый первый в сентябре!
Игра «Распределение обязанностей»
Подготовьте листочки со следующими обязанностями:
Я буду вечером будильник заводить
Я буду за формой школьника следить
Я буду завтрак первым съедать
Мне же придется портфель собирать
Я буду букварь ежедневно читать
Я буду портфель в школу носить
А я буду уроки прилежно учить
Я руку в классе буду поднимать
Я буду пятерки всегда получать
Я на собрания буду ходить
Я ученика в школу водить
Простой карандаш я буду точить
Я рисовать буду, клеить, лепить
Я буду лениться и много зевать
Я ученику скажу: «В кровать!»
Я буду уроки проверять
А я хочу математику решать
Я буду на школьные праздники ходить
Я буду сдавать деньги на поездки
Сверните их и сложите в мешочек, каждый из присутствующих достает и читает, то, что ему предстоит делать в новом учебном году.
Загадки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я … (тетрадь)
2. Я — чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя…
Это жалоба… (портфеля)
4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя… (звонок)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Игра «Вопросы и ответы»
Делаем карточки с вопросами и ответами. Для удобства их можно сделать разного цвета. Вопросы на кранной бумаге, ответы на желтой. Каждый гость берет любую карточку с вопросом и потом любую с ответом.
Вопросы:
Если руки, словно крюки,
Можно с ними лезть в науку?
Учиться в школе есть резон,
Чтоб поливать потом газон?
Надоело мне учиться,
Может, мне пойти трудиться?
Вот скажите, вы согласны,
Лучше умный, чем прекрасный?
Надо ли, чтоб крепче спать,
Нам как можно меньше знать?
Во всех сферах вы знаток,
Не дадите ль мне урок?
Вы не любите учиться,
Стоит ли тогда жениться?
Если дуракам везет,
Умным что, наоборот?
Дайте мне простой ответ:
Я ведь гений? Или нет?
Если нет совсем смекалки,
Стоит ли писать шпаргалки?
На экзамене билет
Бывает с призом или нет?
Хочу учиться за границей.
Поедете со мной учиться?
Ответы:
Хоть я много книг прочел,
Но ответа не нашел.
Может, хватит меня мучить?
Яйца курицу не учат.
Не хочу я вас тревожить,
Скажу просто «да»! Быть может…
Прост мой, как всегда, ответ:
Ни за что на свете, нет!
Лишь один для вас ответ:
Да, конечно, спору нет.
Очень сложен ваш вопрос.
Он ведь задан не всерьез?
От меня вам никогда
Не услышать слово «да»!
Ваш интерес я понимаю,
Отвечу честно: я не знаю.
Если очень много знать,
Можно по лбу схлопотать.
Вот спросили, так спросили!
Это мы не проходили!
Я лучше скромно промолчу,
А то ответом огорчу.
Чтобы ответить на вопрос такой,
Полгода нужно думать головой!
Я вам дельный дам совет:
Выучите слово «нет!» Автор игры: Маковеева А. Г.
Игра «Оценки»
Для игры потребуются таблички с оценками на каждого ученика по одной двойке и тройке, четверке, а пятерок по две. Сшейте специальный мешочек с двумя отделениями, покажите детям таблички с оценками, обратите их внимание на то, что есть разные оценки, а потом незаметно положите двойки и тройки в одно отделение, а четверки и пятерки в другое. Каждый ученик должен достать три оценки, например: «По литературе обещаю получать оценку не ниже…» и достает первую оценку из той части мешочка, где четверки и пятерки. В итоге, ни одной двойки и тройки не будет, ведь они останутся в потайном кармашке.
Пожелания ученику
От папы
Желаю учиться тебе на «отлично»,
Но жизнь теперь станет совсем необычной!
В семь — подъем, потом — зарядка,
А затем все по порядку:
Школа, спорт, домашние задания
И прогулки — все по расписанию.
Учиться будешь ты на «пять»,
Я на рыбалку буду брать,
И по грибы ходить мы будем,
И все вопросы мы обсудим!
От мамы
Милый сынок, поздравляю тебя!
В школу отправлю тебя я, любя!
В портфеле пенал есть,
букварь и тетрадки,
Школьная форма в полном порядке!
Ну а из школы — сразу домой,
Я тебя встречу, мой дорогой!
От младшей сестренки или братика
Завтра в школу ты пойдешь!
А меня с собой возьмешь?
Литературная викторина:
(Из книги «Умные вопросы» Татьяны Евтюковой)
1. Из чего папа Карло смастерил Буратино?
- из полена
- из камня
- из картона
2. Что стало с сорванным аленьким цветочком?
- остался в купеческом доме на радость сестрам
- прирос к прежнему стеблю
- завял
3. Что разбила Женя из сказки «Цветик-семицветик»?
- любимую бабушкину чашку
- любимую мамину вазу
- любимый папин стакан
4. В каком городе жили Незнайка и его друзья?
- в Лиственном
- в Ягодном
- в Цветочном
5. Где служил дядя Стёпа?
- на флоте
- в авиации
- в пехоте
6. Какое самое заветное желание было у Железного Дровосека?
- получить мозги
- получить сердце
- получить смелость
7. На что поменял светлячка герой рассказа «Он живой и светится…»?
- на марку
- на самосвал
- на плавательный круг
8. Где живет золотая рыбка?
- в море
- в реке
- в озере
9. Как звали героя сказки П.Бажова «Каменный цветок»?
- Данила
- Никита
- Афанасий
10. Какой породы была собака у Мальвины?
- такса
- пудель
- болонка
Игра «Грамотеи»
Каждому участнику даются листочки со словарными словами, у которых пропущены буквы. Каждый должен вставить пропущенные буквы, а потом кто выполнил все верно получает приз
Примеры слов:
а__тобус, вес__ло, в__сток, вдру__, г__рой, гор__д, __рбуз, к__ллектив, д__журный, р__стение, здра___твуй, г__рох, в__рона, к__рова м__шина,п__нал, з__вод, уч__ник, д__ревня, к__пуста, мес__ц, пл__ток, __тец, учит__ль
с__бака, сп__сибо, ст__лица, т__л__фон, т__пор, т__релка, яг__да, сев__р, ч__тверг, в__круг, ч__рный, д__рога, маг__зин, ур__жай, тр__мвай, __гурец, ф__нтан, дев__чка, т__варищ, м__лина, х__р__шо, с__лома, б__реза, за__трак,
кв__ртира, к__мп__ютер, кар__ндаш, к__ньки, кр__вать, лаг__рь, п__мидор, н__род, в__р__бей, р__бята, м__роз, тр__ктор, к__ртина, __днажды, ул__ца, с__рень, м__л__ко, л__пата, ябл__ко, р__сунок, М__сква, за__ц, ог__род, пр__вет
__бед, ов__щи, __дежда, __сина, п__сок, п__года, п__суда, м__л__ток, к__ртофель, т__традь, р__кета, л__сица, ф__милия, пш__ница, ж__лтый, м__рковь, п__льто, уж__н, п__том, м__дведь, з__мл__ника, яб__да, к__ллекция, м__тро
Юные математики
8 | 7 | 4 | 6 |
Ш | К | А | Ф |
Придумайте куда спрятать подарок-сюрприз для школьников. Зашифруйте слово с помощью примеров, например: А= 8-5+1, Ф=9-7+4, Ш=5+1+2, К=3+5-1
Некоторые материалы взяла в журнале «Чем развлечь гостей»
детки достойны праздников и радости,они нас родителей любят! скучно детям просто попить с пирогом чай,они с удовольствием размышляют над интересными заданиями! главное нам родителям на поддаться лени! Мы производим любовь праздниками и радостным общением!
Больше всего детям понравилось доставать оценки. Они были счастливы, что им попадаются только пятерки. Потом мы стали спрашивать у взрослых на какие оценки они учились и конечно же для взрослых я открыла ту сторону мешочка, где были тройки и двойки. Это всех сильно позабавило.
Досадно,я мешочек для оценок не подготовила на наш праздник..и оценки дети отыскивали иным способом:я предложила жмурки:-) один ведущий,у него глаза завязаны,он должен был отыскать в комнате кого-то из деток,на каждом игроке была прикреплена записка с оценкой 4 и 5 и одна мордашка с грустным выражением,если ведущий отыскивал игрока с 5-ой мы поздравляли и говорили,что хорошо подготовился,и с 4-ой тоже,а с грустной мордахой — комментировали,что наверное вечером домашнюю работу выполнял не внимательно и такой вот результат 🙂 И главное,Катерине спасибо..пока она не написала о возможном празднике для детей и о том,что сценарий она подготовила,я и не думала об этом.. А так,дети повеселились,и особенно приятно было когда папа сыновьям стих с сайта зачитывал,что для него так то не характерно.. 🙂