Июн 08 2013
Сказка на столе
Жизнь детей наполнена сказкой, знакомство с ней происходит очень рано. К. Бюкер называл сказку любимым литературным жанром ребенка. Работая в детском центре, на занятиях мы стали использовать сказку, которую показывали с помощью игрушек на столе, дети очень любили слушать такие сказки, ждали и расстраивались, если по какой-то причине сказки не было.
Это было похоже на минитеатр. Сегодня я хочу подробнее рассказать об этом виде деятельности, ведь такой минитеатр можно легко устроить у себя дома. Вам не понадобятся специальные декорации и репетиции, сказку можно разыграть прямо на столе, с помощью кукол и мягких игрушек, которые живут в вашем доме. Сейчас в продаже появилось много готовых наборов для сказки на столе, например:
Набор «Детский театр» | Купить с доставкой | My-shop.ru
Кукольный театр на столе «Гуси-лебеди» | Купить с доставкой | My-shop.ru
Кукольный театр | Купить с доставкой | My-shop.ru
Конструктор. «Три поросенка» | Купить с доставкой | My-shop.ru
Кукольный театр. Колобок | Купить с доставкой | My-shop.ru
Какую же сказку выбрать? Конечно подойдут всем известные, народные сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» и т.д. Работая в детском центре мы собрали целую коллекцию сказок адаптированных для показа. Все они подобраны с учетом возрастных особенностей, интересов детей, несут педагогическую ценность.
Сказка должна быть короткой, ритмичной, интерактивной, так вам будет легче удержать внимание ребенка на сюжете. Подготовьте место, где вы будете рассказывать свою сказку. Можно взять детский столик и накрыть его покрывалом – это будет сцена для ваших героев. Сами же герои могут жить в специальном сундуке, который легко изготовить из коробки от обуви. Или же они могут спрятаться под столом. Когда зрительный зал готов, герои в сундуке, а зрители на местах сказку надо позвать, для этого мы используем стишок из книги Ларечиной Е.В. «Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка»:
Тили, тили, тили бом
К нам приходит сказка в дом.
Дети ритмично постукивают кулачками друг о друга
Облачко поднимается (детки поднимают медленно ручки вверх, шевеля пальчиками),
сказка начинается…
В конце сказки мы с ней прощаемся, хлопаем и говорим до свидание сказка! Дайте после сказки малышу рассмотреть героев, сказка не должна длиться дольше 5-7 минут. Рассказывайте одну и ту же сказку несколько раз, повторяя одни и те же движения. Вскоре малыш начнет повторять за вами. Используйте интерактивные приемы, например, тянется герой за яблочком и вы с малышом потянитесь. Так же, герои могут покидать границы своей «сцены», колобок может прокатиться по коленкам ребят, а медведь поискать колобка под стулом, на котором сидит ваш малыш. Ларечина Е.В. рекомендует рассказывать сказку спокойным голосом, без излишней драматизации и эмоциональных всплесков, герои сказок, которые рассказывала я, наоборот были эмоциональными, иногда шумными, иногда спокойными. Используя свой голос, его громкость и эмоциональность, юмор можно удерживать внимание малышей. Вовлекайте малыша в сказку, пусть повторяет слова и действия, и вскоре вы превратитесь из рассказчика в зрителя!!!
В рубрике «Сказка на столе» я буду опубликовывать сказки, которые мне удалось собрать, и которые были адаптированы для показа детям. Надеюсь, что вам понравиться такой вид деятельности, и вы с удовольствием будете играть с малышом в сказку. А ваши детки станут более внимательными, усидчивыми, терпеливыми, говорливыми и чуткими!
[…] Сказка на столе […]
Да, дети живут сказкой )! В детстве зачитывалась сказками, а сейчас вместе с внуками сказничаем ). И читаем, и показываем, и поем, и даже танцуем сказки )! Спасибо за Ваши сказки на столе! Будем ждать сказочных новостей!
Давненько я не добавляла сказки в этой пубрике, раньше работа стимулировала, а сейчас легче книжку почитать 🙂